12:47 как выбрать студию для записи своего "хита" ? | |
В помощь начинающим продюсерам и непрофессиональным музыкантам. На написание этой статьи меня подвигла очевидно-нелепая фраза одного из позвонивших клиентов: "Ну сейчас я обзвоню все студии Перми и выберу с наименьшими ценами на запись...".А новый ноутбук или,скажем пиво,вы тоже по принципу минимальной стоимости выбираете? Так,по каким же критериям стоит выбирать студию для записи своих "нетленок" или простого демо? Попробую разделить вероятных клиентов студий звукозаписи на две условные группы. СОЛИСТ/БАРД.Сюда же можно отнести рэп-исполнителей,солистов- инструменталистов,любителей караоке,начитку рекламных и информационных текстов.Условая группа набрана по принципу "один источник звука" (ну или два в случае бардов).Для этой группы не будет являться критичным запись 32х каналов одновременно,не нужны огромные сложные помещения"мультирумы",не важно присутствие микрофонного парка в 20-30 экземпляров.В большинстве случаев достаточно небольшого звукоизолированного тон-зала или речевой кабины,отдельной контрольной комнаты со скорректированной акустикой,2-3х студийных вокальных микрофонов средней ценовой категории для подбора к вашему голосу,пары инструментальных микрофонов(на гитару/баян/укулеле) ,соответствующее количество микрофонных предусилителей (пультовых линеек) ,входов-выходов звукового интерфейса,пары хороших наушников и вменяемой контрольной акустики (мониторов) для сведения первичных фонограмм в микс. Этим минимальным требованиям будут соответствовать большинство существующих студий от мизерных домашних и радио/тв-продакшен до огромных студийных комплексов,и,в некоторых случаях залы филармоний и сцены театров.В большинстве случаев качество готовой "песни" будет зависеть от акустических условий сведения,опыта звукорежиссера,условного уровня качества звукового тракта и конечно ваших исполнительских способностей.По узкой специализации,стилистическим предпочтениям и,соответственно,техническому оснащению ВСЕ студии будут ОЧЕНЬ разными (за исключением некоторых технических и акустических стандартов).Где-то есть парк микрофонов достаточный для больших оркестров,а где-то склад винтажных синтезаторов.У нас есть огромный прилегающий коридор в котором я иногда пишу соло-гитары,и деревянные щиты для перемены акустики.Вот тут то и надо подумать: "А нахрена мне возможность записи бочки сверхнизкочастотным микрофоном SUBKICK и 20 гитарных кабинетов для записи художественного свиста?" ! Я бы оценил качество записей сделанных в последнее время,поинтересовался кто сводил,послушал мнениия тех,кто с ним работал.Вопрос о цене,кстати,тут тоже не лишний,но обычно вы получаете именно то,за что заплатили.Разница не велика и зависит от технических особенностей конкретной студии.Рынок услуг звукозаписи в Перми (по крайней мере в малобюджетном секторе) насыщен предложениями небольших и домашних студий. ![]() Домашние студии обычно грешат плохой акустикой и дешевым оборудованием,но удобны для исполнителя относительной комфортностью.Если у вас есть друг со своей домашней студией и профессиональным опытом работы - это ваш выбор! Вообще,кому как не звукорежиссерам-звукооператорам знать про запись? У вас есть знакомые звукари - спросите у них! АНСАМБЛЬ.Сюда же рок-поп-группа,рэп-банда с диджеями и музыкантами,небольшой джазовый ансамбль,трио поющих гитаристов,классический струнный квартет. В этом случае первое ,что нужно решить это способ записи: ОДНОВРЕМЕННЫЙ (джаз-ансамблям это необходимо) или НАЛОЖЕНИЕМ (потреково,по одному или двум инструментам).Но в любом случае необходимо записывать сложный инструмент типа ударной установки и иметь возможность экспериментировать с акустикой помещения при записи.Это предполагает наличие минимум четырех-восьми одновременно записываемых каналов электронного тракта (микрофонов,шнуров,предусилителей,компрессоров,входов интерфейса,итд) и мониторинга среднего-дальнего поля (а не только ближнего). Гитаристам-экспериментаторам желателен выбор из нескольких комбиков- усилителей,важна возможность записи бас-гитары с комбика микрофоном (а значит их наличие и подходящая акустика),для записи акустических инструментов необходимо наличие инструментальных конденсаторных стереопар микрофонов.Студии соответствующие этим требованиям стоят по разному! Но в основном цены будут варьироваться в зависимости от наличия и качества всяческих электронных примочек,типа ленточного многоканального магнитофона,винтажного лампового пульта из стрип-ченелов ,количества одновременно записываемых каналов тракта и наличия прилично звучащих инструментов.Небесплатен и опыт звукоинженера/звукорежиссера/звукооператора/звукотехника/продюсера. Найдите записи выпущеные этой студией и даже конкретным звукорежиссером этой студии.Позвоните или лично обсудите с ним варианты : способ записи,оборудование и возможности студии.В любом случае вы оба должны четко понимать ЧТО,КАК И ЗАЧЕМ будет записано.Если вы планируете записать 2-3-4-10 композиций,обсудите возможные скидки.Обычно частные студии идут на это,постоянная обеспеченность работой для них важна.Своим постоянным клиентам я всегда устанавливаю "специальные цены",но это уже,как говориться "если с вами работать приятно". За несговорчивость и непредвиденные обстоятельства ("а у нас еще один гитарист появился","не хочу петь в наушниках,внешний мониторинг давай","щас мы полчаса порепетируем") итоговую цену я повышу точно! И,да! Если студия специализируется на записи рок-музыки,это совершенно не значит что рэп или фолк будут записаны хуже! Не имея собственного саунд- продьюссера просто спросите у звукорежиссера,как часто он работает с "вашим" музыкальным направлением. Биг-бэнды и симфонические оркестры я в этой статье не затрагиваю,ибо это пока не моя целевая аудитория.)) Удачного вам выбора! 21.08.2012 Сергей JeraFF Деин,звукорежиссер студии "Бернауд-project".
| |
Просмотров: 3383 |
Добавил: JeraFF
| Теги: |